• Производство источников бесперебойного питания

  • Строительство объектов связи

  • Оборудование МИК-РЛ

Система мониторинга транспорта

 

Система мониторинга транспорта

Система мониторинга транспорта основана на использование спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАСС, и различных каналов связи (сотовой, радиосвязи, канал спутниковой связи, канала беспроводной связи Bluetooth).

Система обеспечивает решение следующих задач:

- контроль местонахождения и состояния транспортного средства (ТС);

- запись и оптимизацию маршрута;

- определение и контроль скорости движения ТС;

- определение маршрутных точек, контроль их прохождения;

- контроль расхода топлива;

- двухстороннюю связь;

Принцип работы.

Бортовой навигационный контроллер (БНК), который устанавливается на транспортное средство (ТС), принимает сигнал с навигационных спутников системы GPSили ГЛОНАСС, определяет координаты и скорость, а так же состояние контрольных датчиков, установленных на системах и агрегатах транспортного средства и записывается во внутреннюю память (чёрный ящик) бортового контроллера.

Эта информация по каналам связи, через заданные промежутки времени или по требованию диспетчера, передаётся на диспетчерский центр и регистрируется в базе данных.

Диспетчерский центр – это персональный компьютер с установленным на нём специальным программным обеспечением. Основное назначение программного обеспечения состоит в сборе и обработке данных о контролируемых объектах, предоставление их оператору и передачи команд на эти объекты. Поступающие данные предоставляются оператору в табличном и графическом виде, отображаются на электронной карте региона, в котором находится транспортное средство.

Система позволяет оператору наблюдать за множеством контролируемых объектов в реальном масштабе времени и подготавливать отчёты по результатам полученной информации с объектов за определённые промежутки времени.

Варианты системы:

  1. Мониторинг в реальном времени.

Информация от БНК транспортного средства постоянно поступает по каналам связи на диспетчерский центр в течение всего периода работы ТС, с интервалом времени, заданным автоматически, либо по запросу оператора диспетчерского центра.

При этом используются следующие каналы:

- сотовая связь стандарта GSM (используется либо пакетная передача данных - GPRS, либо передача с помощью SMSсообщений);

- спутниковый канал связи INMARSAT;

      2.  off-line мониторинг на базе протокола беспроводной передачи данных Bluetooth.

Основное отличие мониторинга по протоколу Bluetooth – способ получения информации от объекта.

Вся необходимая информация накапливается в «Чёрном ящике» контроллера, однако она может быть считана только по прибытию объекта в парк или при прохождении объектом операторского центра, оборудованного точкой доступа Bluetooth (радиус действия точки Bluetooth – 300 м.).

Технические характеристики БНК.

Бортовой навигационный контроллер - это универсальная платформа, на которую устанавливаются различные модули, в зависимости от задач, которые стоят перед заказчиком.

БНК может иметь несколько вариантов исполнения:

1. В зависимости от использования канала связи:

- сотовый канал стандарта GSM;

- спутниковый канал связи INMARSAT;

- канал беспроводной связи Bluetooth;

2. В зависимости от системы определения местоположения:

- ГЛОНАСС - GPS;

- GPS;

Напряжение питания, В…………………………………………………………………   8-30

Диапазон рабочих температур……………………………………………………...      -30…+70 С

Габаритные размеры, мм…………………………………………………………….      130х60х30

Масса, кг………………………………………………………………………………….      0,4

Точность определения:

- местоположения, м……………………………………………………………………. .  30

- скорость движения, м/сек………………………………………………………………   0,3

Спутниковая противоугонная система

Принцип работы спутниковой противоугонной системы аналогичен работе системы мониторинга транспорта, отличие лишь в используемых бортовых навигационных контроллеров. БНК спутниковой противоугонной системы имеют большое количество входов для подключения различных охранных датчиков (открывания двери, удара, объёма, наклона и т.д.)

Особенности системы:

- оперативное отслеживание транспортного средства на карте местности;

- удалённое блокирование двигателя по команде диспетчерского центра или владельца ТС через сотовый телефон при возникновение угрозы угона;

- автоматическая блокировка двигателя при тревожном событии, в случае отсутствия связи с диспетчерским центром и владельцем ТС;

- удалённое управление режимами охранного комплекса с диспетчерского центра или сотового телефона владельца ТС (постановка/снятие с охраны, включение исполнительных устройств: реле блокировки, сирена и т.п.)

- возможность воспроизвести маршруты движения за конечный период времени с наложением на электронной карте местности.

Технические характеристики БНК:

Напряжение питания, В………………………………………………………………….     8-30

Наличие резервного питания……………………………….................                         аккумулятор от 1,8 А/ч

Диапазон рабочих температур……………………………………………………....        -30…+70 С

Масса, кг……………………………………………………………………………………      0,4

Точность определения:

- местоположения, м…………………………………………………………………..……  30

- скорость движения, м/сек………………………………………………………………..   0,3

Кол-во входов………………………………………………………………………………      8-10

Кол-во выходов……………………………………………………………………….. …….   4