Производство источников бесперебойного питания
Система мониторинга транспорта
Система мониторинга транспорта
Система мониторинга транспорта основана на использование спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАСС, и различных каналов связи (сотовой, радиосвязи, канал спутниковой связи, канала беспроводной связи Bluetooth).
Система обеспечивает решение следующих задач:
- контроль местонахождения и состояния транспортного средства (ТС);
- запись и оптимизацию маршрута;
- определение и контроль скорости движения ТС;
- определение маршрутных точек, контроль их прохождения;
- контроль расхода топлива;
- двухстороннюю связь;
Принцип работы.
Бортовой навигационный контроллер (БНК), который устанавливается на транспортное средство (ТС), принимает сигнал с навигационных спутников системы GPSили ГЛОНАСС, определяет координаты и скорость, а так же состояние контрольных датчиков, установленных на системах и агрегатах транспортного средства и записывается во внутреннюю память (чёрный ящик) бортового контроллера.
Эта информация по каналам связи, через заданные промежутки времени или по требованию диспетчера, передаётся на диспетчерский центр и регистрируется в базе данных.
Диспетчерский центр – это персональный компьютер с установленным на нём специальным программным обеспечением. Основное назначение программного обеспечения состоит в сборе и обработке данных о контролируемых объектах, предоставление их оператору и передачи команд на эти объекты. Поступающие данные предоставляются оператору в табличном и графическом виде, отображаются на электронной карте региона, в котором находится транспортное средство.
Система позволяет оператору наблюдать за множеством контролируемых объектов в реальном масштабе времени и подготавливать отчёты по результатам полученной информации с объектов за определённые промежутки времени.
Варианты системы:
- Мониторинг в реальном времени.
Информация от БНК транспортного средства постоянно поступает по каналам связи на диспетчерский центр в течение всего периода работы ТС, с интервалом времени, заданным автоматически, либо по запросу оператора диспетчерского центра.
При этом используются следующие каналы:
- сотовая связь стандарта GSM (используется либо пакетная передача данных - GPRS, либо передача с помощью SMSсообщений);
- спутниковый канал связи INMARSAT;
2. off-line мониторинг на базе протокола беспроводной передачи данных Bluetooth.
Основное отличие мониторинга по протоколу Bluetooth – способ получения информации от объекта.
Вся необходимая информация накапливается в «Чёрном ящике» контроллера, однако она может быть считана только по прибытию объекта в парк или при прохождении объектом операторского центра, оборудованного точкой доступа Bluetooth (радиус действия точки Bluetooth – 300 м.).
Технические характеристики БНК.
Бортовой навигационный контроллер - это универсальная платформа, на которую устанавливаются различные модули, в зависимости от задач, которые стоят перед заказчиком.
БНК может иметь несколько вариантов исполнения:
1. В зависимости от использования канала связи:
- сотовый канал стандарта GSM;
- спутниковый канал связи INMARSAT;
- канал беспроводной связи Bluetooth;
2. В зависимости от системы определения местоположения:
- ГЛОНАСС - GPS;
- GPS;
Напряжение питания, В………………………………………………………………… 8-30
Диапазон рабочих температур……………………………………………………... -30…+70 С
Габаритные размеры, мм……………………………………………………………. 130х60х30
Масса, кг…………………………………………………………………………………. 0,4
Точность определения:
- местоположения, м……………………………………………………………………. . 30
- скорость движения, м/сек……………………………………………………………… 0,3
Спутниковая противоугонная система
Принцип работы спутниковой противоугонной системы аналогичен работе системы мониторинга транспорта, отличие лишь в используемых бортовых навигационных контроллеров. БНК спутниковой противоугонной системы имеют большое количество входов для подключения различных охранных датчиков (открывания двери, удара, объёма, наклона и т.д.)
Особенности системы:
- оперативное отслеживание транспортного средства на карте местности;
- удалённое блокирование двигателя по команде диспетчерского центра или владельца ТС через сотовый телефон при возникновение угрозы угона;
- автоматическая блокировка двигателя при тревожном событии, в случае отсутствия связи с диспетчерским центром и владельцем ТС;
- удалённое управление режимами охранного комплекса с диспетчерского центра или сотового телефона владельца ТС (постановка/снятие с охраны, включение исполнительных устройств: реле блокировки, сирена и т.п.)
- возможность воспроизвести маршруты движения за конечный период времени с наложением на электронной карте местности.
Технические характеристики БНК:
Напряжение питания, В…………………………………………………………………. 8-30
Наличие резервного питания………………………………................. аккумулятор от 1,8 А/ч
Диапазон рабочих температур…………………………………………………….... -30…+70 С
Масса, кг…………………………………………………………………………………… 0,4
Точность определения:
- местоположения, м…………………………………………………………………..…… 30
- скорость движения, м/сек……………………………………………………………….. 0,3
Кол-во входов……………………………………………………………………………… 8-10
Кол-во выходов……………………………………………………………………….. ……. 4